Нынешнее общество повсеместно сталкивается с ПК, ноутбуками и другими электронными устройствами и принимает это как данность. Однако многие просто хотят получить как можно больше функциональности, измеряемой в практических задачах, нежели углубляться в детали наподобие частот процессоров, количества ядер и постигать техническую терминологию.
Издание TG Daily взяло небольшое интервью у вице-президента по международному маркетингу компании AMD Лесли Собон (Leslie Sobon), которая высказала подобные убеждения. Прежде Собон занимала пост директора по маркетингу в Dell и отвечала за сегменты серверов, рабочих станций, ноутбуков, настольных систем и встраиваемых решений. По её словам, разработчики продуктов AMD – будь то процессоры или графика, теперь состоят в единой команде. Прежде всего, Собон отметила признаки изменения кризисной ситуации в секторе серверов, несмотря на продолжающееся пассивное состояние рынка: "Для нас есть свет в конце тоннеля". Что касается относительно нового направления в индустрии – нетбуков, они, по её мнению, сбивают потребителей с толку. Приходя в магазин, покупатели не уверены, что данный вид портативных ПК – именно то, что им нужно: "Люди должны разобраться в том, что представляют собой ноутбуки, а что - нетбуки", - отмечает Собон.
Будучи купленным, нетбук не всегда предоставляет ожидаемую функциональность, например, поддержку видео с высоким разрешением, а в точках продажи не даются исчерпывающие консультации. AMD планирует изменить такой подход и чётко размежевать потребителей на интересующихся частотами и охлаждением с помощью жидкого азота и массовый сектор. Клиенты, по словам вице-президента, не нуждаются в информации о точных характеристиках CPU – гигагерцах и ядрах. На самом деле они желают знать, что машина умеет делать. Intel же, по её мнению, чрезмерно концентрирует внимание на скорости чипов и соответствующих технологиях. Растущая популярность нетбуков и увеличение их предложения в целом способствует снижению цен на ноутбуки с высокопроизводительными процессорами. Как говорит Собон, исследования показывают, что Apple принадлежит 80% рынка ноутбуков стоимостью более $1000, а в сегменте устройств ценой $800 и более – 60%. Intel достигла позитивных результатов на рынке нетбуков, но в некотором отношении вредит рынку полнофункциональных мобильных ПК.
Издание также поинтересовалось, как сказалось отделение Globalfoundries на бизнесе AMD. Собон не видит большой разницы между производителями процессоров компании и отметила, что у AMD отличные отношения с Globalfoundries. Извечный соперник Intel также питает большие надежды относительно платформы AMD Fusion, первые продукты на основе которой должны появиться во второй половине 2011 года.
|